strizhevsky (strizhevsky) wrote,
strizhevsky
strizhevsky

ПОЛТОРА ДНЯ ПРИ КОММУНИЗМЕ

Регулировщик

Поскольку в Таиланд мы въезжали без виз по 30-дневному штампу, на прошлой неделе нам пришлось взять ноги в руки и обзавестись визами, с которыми мы сможем здесь навеки поселиться прожить до середины апреля. Для живущих в Паттайе и окрестностях, оптимальным местом для решения этой локальной задачи является город Вьентьян, столица дружественного всему советскому народу Лаоса. Сделать двукратную тайскую визу во Вьентьяне можно двумя способами: купив специальный тур у одного из многочисленных местных турагентств (цена вопроса - от 7500 до 9000 THB с человека), либо отправившись в соседнюю страну самостоятельно. Преимущества тура в том, что с ними у тебя не болит голова ни о транспорте, ни об отеле, ни о заполнении всяких анкет и миграционных карт, поскольку всё это включено в стоимость поездки, и является заботой организующей стороны. Плюсы самостоятельной поездки - в существенной экономии денег и полной свободе выбора. Захочешь - пробудешь в Лаосе день, как «пакетник», а можешь остаться хоть на месяц. Впрочем, толпу желающих оставаться во Вьентьяне дольше минимально необходимого срока мы как-то не заметили.



Несмотря на отягчающие обстоятельства в лице юного скандалиста, мы решили ехать сами. Для этого я аж за шесть дней до отправления съездил в кассу маленького автовокзальчика компании «407», что почти на углу Сукхумвита и Центральной, и купил два билета на двухэтажный VIP-автобус, следующий по маршруту Районг - Нонг Кхай. Отправление из Паттайи - в 21:30, время в пути - 12 часов. Аксакалы советуют ехать на первом этаже, в салоне которого всего семь кресел, но широченных и очень удобных. Так мы и поступили. Кресла действительно превосходные, кожаные, откидывающиеся до почти горизонтального состояния и, если бы не детеныш, спящий попеременно то на мне, то на Лене, мы бы в дороге даже выспались. Стоимость билета в одну сторону - около 650 THB.

Офис 407-го

По замыслу, нам предстояло вылезти утречком на автовокзале приграничного Нонг Кхая, сразу же купить обратные билеты до Паттайи на аналогичный автобус на завтра или послезавтра, после чего отмахаться бейсбольной битой вежливо отказаться от услуг тук-тукщиков, жаждущих отвезти тебя до границы и загрузиться в чудо цивилизации под названием International Bus Nongkhai - Vientiane.

International Bus Nongkhai - Vientiane

International bus Thai - Lao

Тут-то мы и подходим к одному из ключевых моментов путешествия, поскольку ничего из перечисленного с нами не случилось.

Поездка проходила замечательно до тех пор, пока рано утром, вскоре после отправки из Удонтхани, наш чудо-VIP-корабль не остановился вдруг у обочины минут на 20. Далее из матюгальника прозвучала тирада на местном языке, после которой пассажиры, зевая и спотыкаясь, стали выбираться из автобуса наружу. Позади нашего автобуса уже стоял наготове другой, в который даже успели перегрузить все наши вещи. В качестве рабочей версии могу предположить разве что поломку первого автобуса, хотя по мне так ехал он прекрасно.

407-й

При въезде в Нонг Кхай, второй автобус тоже тормознул у обочины посреди шоссе, в наш салон вошел водитель с мегафоном (на кой был нужен этот мегафон в небольшом салоне на семь человек, для меня осталось загадкой) и снова толкнул оглушительную речь, из которой я сумел различить ровно два слова: «Вьентьян» и «виза». Увидев, что все до единого фаранги засобирались на выход, стадное чувство, к сожалению, победило и в нас. Эх, остаться бы нам тогда в автобусе, доехать бы до конечной, как и собирались!

Но нет, вылезли на свет божий и, конечно, попали в лапы очередной кучки тукеров. Те заломили до границы чуть ли не 250 батов, за что были безжалостно посланы. Хорошо хоть на это ума хватило, поскольку остальные фаранги, аки стадо баранов, послушно отдались вымогателям и быстро скрылись из виду. Причем, как выяснилось позднее, отвезли их вовсе не на границу, а в фирму-посредник, которая успешно впарила некоторым из этих олухов полный пакет визово-туристических услуг по примерно тройному номиналу.

Ну а мы остались стоять на обочине шоссе совершенно незнакомой местности с Данькой, его коляской и двумя рюкзаками.  Но поскольку Нонг Кхай - какой-никакой, а город, я рассудил, что и здесь наверняка курсирует какое-нибудь сонгтхэо типа моршрудко. И действительно, минут через пять удалось тормознуть такую штуковину с двумя местными тетушками на борту, у которых при виде Даньки наступил полный санук, так что путь до границы прошел и дешево, и весело, несмотря на усиливающуюся жару.

Естественной границей Таиланда и Лаоса является река Меконг, весьма полноводная и довольно живописная. Между прочим, из-за недостаточно четкой демаркации этой границы и отсутствия договоренностей, кому принадлежат клочки земли посреди реки, две страны нещадно грызлись на протяжении 20 лет, а в 1988 вообще устроили двухнедельную войну с большими человеческими жертвами с обеих сторон. Но вот уже почти 25 лет как у соседей дружба взасос, в знак чего и был построен Мост Дружбы (Friendship Bridge), по которому в наши дни каждые десять минут курсирует туда-сюда специальная колымага, возящая людей через границу. Мост нарядно украшен флажками, до середины реки - тайскими, дальше - лаосскими, причем на обеих половинах моста национальные флажки почему-то чередуются с австралийскими. Может, австралийское посредничество стало решающим в установлении мира между странами? Точно не знаю.

Россияне - среди немногих, кого Лаос впускает к себе без визы, так что здесь сэкономить удалось только на Лене. Нам с Данькой это счастье стоило по $35 с носа.

Тукеры лаосские от тайских отличаются разве что несопоставимо более плачевным состоянием своих транспортных средств, но никак не наглостью. Из прочитанных заранее отчетов я знал, что платить больше 100 батов от границы до тайского консульства во Вьентяне не следовало, и приложил максимум усилий, чтобы выполнить эту рекомендацию. Видимо, даже малость перестарался, поскольку за 150 можно было уехать вполне цивизлизованно, а не на той кошмарной трехколесной пердящей, смердящей и скрипящей развалюхе, на которой нас в итоге повезли вместе с другими искателями дешевизны. Она была настолько мала, что даже Данька, пожалуй, с трудом встал бы в ней в полный рост, ну а мы так вообще всю дорогу грызли себе колени.

Вьентьянский тук

Вообще-то, ехали мы к тайскому консульству без особых надежд подать на визу в тот же день. Анкеты они принимают только до полудня, а во всех отчетах описывались неимоверные очереди страждущих добыть пропуск обратно в страну улыбок. Но, вывалившись из тука в 11:15 у симпатичного посольского особняка за заборчиком, с удивлением обнаружили не более десятка фарангов. Система организации очереди в консульстве отлажена безупречно: берешь из автомата номерок, ждешь, когда он загорится над каким-нибудь из окошек, идешь туда с анкетами, фотографиями, паспортами и их копиями, суёшь. Получаешь квитанцию, по которой на следующий день тебе отдадут паспорта с визами. Остается только зайти в соседний зал, оплатить визы (2000 THB с человека), и гуляй Вася. 

Тайский консулат во Вьентьяне

Вопрос с жильём тоже решился как-то совсем легко и интуитивно: прямо через дорогу от консульства была замечена симпатичная гостиница, которую всячески рекомендую любому, кто приедет во Вьентьян по аналогичным делам. Не по-социалистически чистенькая, аккуратная, с неплохим вай-фаем, включенным завтраком, стоит от 800 до 1200 THB в зависимости от номера. Мы, обрадованные неожиданно сэкономленным днем на подаче анкет, взяли самый дорогой. 

Приняли душ, передохнули, надыбали еды в The Pizza Company (к слову, единственное известное сетевое заведение, обнаруженное нами за полтора дня во Вьентьяне), по счастью, находившейся на углу той же улицы, и пошли шастать по дружественной лаосской столице. 

Злые собаки

Дружелюбный мент

Семья

Вход в парк

Улица в центре

Главный лэндмарк Вьентьяна - Триумфальная арка, доставшаяся в наследство от французских колонизаторов.

Триумфальная арка и триумфальный Данька

Дворец съездов?

Ну, что мне вам сказать про Сахалин эту жемчужину мирового туризма? На наш взгляд - бедное, полутёмное захолустье. Я вообще весьма критично отношусь и к родной Москве, которую считаю злобной, ощетинившейся клоакой, мало приспособленной для жизни людей. До прошлой недели мне приходилось бывать в столицах примерно 20 государств, и абсолютно каждая из них производила впечатление города более удобного и приятного для жизни, чем Москва. Пожалуй, Вьентьян стал первой из виденных мною столиц, которую я в этом своём условном рейтинге расположу ниже столицы России. После нелегких колебаний, конечно (как ни крути, климат стОит многого), но всё-таки ниже. Уже хотя бы по этим трем причинам:

1. Во Вьентьяне полнейшая жопа с общественным транспортом. Можно считать, что его там нет, за исключением охреневших туктукеров, у которых при виде любого фаранга начинается такое слюноотделение, что выторговать разумную цену практически нереально. Когда мы шли с вечерней прогулки, уставшие и взмокшие, захотели последний километр до отеля проехать на туке. Предложил лоботрясу 10 000 кип. Один евро за две минуты пути - разве мало? Все-таки Лаос на дворе, не Швейцария, и ехать предлагалось не на мерсе, а на трехколесной тарантайке. Тот заломил 40 000 кип, был с возмущением послан, и потом долго тащился за нами следом, паля драгоценный бензин, время от времени выкрикивая снижающуюся цену по мере уменьшения расстояния до цели. Мог заработать евро за пару минут, но не заработал ни хрена, проехав то же расстояние со скоростью пешехода... После первого же дня во Вьентьяне, начинаешь прямо-таки молиться на паттайские сонгтхэо с их фиксированной 10-батовой ценой и охватом всех основных магистралей Паттайи, Джомтьена и Наклыа. Торговля с пеной у рта за каждую поездку по 4-5 раз за день - кайф далеко не для каждого.

2. А пожрать-то где? Да, в радиусе 200 метров от тайского консульства обнаружены, наверное, штук шесть кафешек, в которых вполне достойно накормят (помимо The Pizza Company, остальные предлагают национальную кухню), но после 22:00 поужинать можно разве что ножкой гостиничного стула. Где, блядь, хоть одна крулосуточная Пицца-Хат, хоть один Макдоналдс, хоть один 7-11, хоть один торговый центр с нормальным ресторанным двориком? Никому в стране со 186-м в мире ВВП на душу населения деньги не нужны, что ли? Вопрос, конечно, риторический. В стране, где кроме ЕдРа Народно-Революционной Партии Лаоса, никакой другой власти нет по определению, антураж иным быть и не может. На объективность своей оценки я, конечно, не претендую, но за полтора дня впечатления именно такие.

3. Кому охота каждый день пялиться на серпасто-молоткастый флаг? Кто соскучился - езжайте в Лаос, там этими полотнищами вся страна увешана. Заодно освежите историческую память о социалистических бытовых реалиях в условиях субэкваториального мусонного климата. 

Все эти мрачноватые наблюдения были существенного смягчены изумительным вечерним массажем за $8, обнаруженным опять-таки в прямой видимости от тайского консульства. Наутро настроение окончательно улучшилось завтраком и особенно вернувшимися к нам паспортами с тайскими визами. Я бы даже сказал, что оно практически перетекло в эйфорию, ибо только ею я могу объяснить то, что не заметил, как лаосский пограничник забыл шлепнуть мне в паспорт штамп о выезде из страны, из-за чего на меня спустя полчаса обрушился колоссальный геморрой.

На благословенной стороне реки Меконг тайский пограничник впустил обратно в страну Лену с Данькой, а мне, не найдя в паспорте лаосского штампа, велел выметаться обратно, на ту сторону Моста Дружбы. Что делать - попёрся, утыкаясь на каждом углу в очередную беседу в стиле «моя твоя не понимай». Ситуация усугублялась тем, что я понятия не имел, что меня ждёт при возвращении в Лаос, сколько времени уйдет на эти метания, а у Лены сел мобильник. Так что им с Данькой ничего не оставалось, кроме как ждать меня на жаре в +34C на лавочках у границы, а мне - ничего, кроме как обтекать в три ручья, стоя в очередях во все пограничные будки, заполняя по-новой дурацкие лаосские миграционные карточки. Уложился в час двадцать.

Впереди оставалось только потолкаться в очереди за обратными билетами из Нонг Кхая (их, как вы помните, мы не смогли купить заранее из-за того, что нас раньше времени выперли из автобуса по дороге в Лаос), обломаться с местами в VIP и всю дорогу трястись на заднем ряду второго этажа рядом с пьяным и жутко визгливым тайским гопником, не закрывавшим рта часа четыре, невзирая ни на какие мои уговоры. К концу дня я сам уже был в таком состоянии, что готов был с силой опустить ему на голову какой-нибудь тяжелый тупой предмет, если бы твердо знал, что меня не кинутся убивать всем автобусом.

Предрассветная Паттайя встретила такой умиротворенной тишиной, что все невзгоды враз отступили. Добравшись до Джомтьена, я прямо в семь утра даже не нырнул, а упал в прохладный бассейн, и это были лучшие мгновения всего нашего трехдневного приключения.

Tags: Вьентьян, Лаос, Путешествия, Таиланд, визы, соцреализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments